10.11.2025 Документооборот в бухгалтерском и налоговом учете: регламенты, оформление и исправление документов, налоговый контроль. Требования ФСБУ 27/2021. С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов ЭДО электронными документа
– аттестованный преподаватель ИПБ России, практикующий бухгалтер, зам. директора методического центра ГАСИС Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
Автор программ и методических пособий по бухгалтерскому учёту и налогообложению.
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна
– консультант по методологии бухгалтерского учета и налогообложения, член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аккредитованный преподаватель ИПБ России, автор более 20 книг и 200 публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения, аудитор
На рынке консалтинговых услуг Ефремова Анна Алексеевна известна своими семинарами «Учет затрат на производство и формирование себестоимости продукции», «Годовая бухгалтерская отчетность», «Отражение в учете и отчетности налога на прибыль: практическая реализация ПБУ 18/02» и многие другие.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Общие положения и законодательная база
Нормативно-правовая основа документирования фактов хозяйственной деятельности;
Основные требования к оформлению первичной документации согласно Федеральному закону № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»;
Основные требования к оформлению первичной документации согласно НК РФ;
Особенности отражения информации в регистрах бухгалтерского и налогового учётов;
Учетная политика организации и иные локальные нормативные акты по вопросам документооборота.
Первичные учетные документы
Классификация первичных документов: обязательные реквизиты и порядок заполнения;
Формы унифицированных бланков и самостоятельное создание первичных документов организациями;
Правила исправлений ошибок в документах и порядок восстановления утраченных документов.
Организация документооборотав организации
Роль и главного бухгалтера в организации документооборота
Внутренняя система управления документацией: обязанности должностных лиц и ответственность сотрудников. Возможность привлечения к ответственности виновных в нарушении документооборота лиц;
Регистрация, хранение и уничтожение документов: сроки хранения и способы уничтожения.
Правила оформления и ведения первичной документации в 2025 г. Электронная подпись (ЭП): новации и требования - 2025 г. Внедрение машиночитаемого права в РФ. С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по форматам (товарная накладная и акт выполненных работ), в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.
Новые форматы представления первичных документов для целей налогового учёта с 1 января 2026 года
Что важно знать о подписи и печати: новые полномочия ФНС России по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям электронных подписей, усиленная квалифицированная электронная подпись; приказ о праве подписи, передача права подписи на основании приказа и доверенности; печать на документах (когда нужна, а когда нет)
Специфический документооборот отдельных видов хозяйственной деятельности
Особенности документального оформления расчетов с поставщиками и покупателями. Сомнительные поставщики. Какими документами подтвердить реальность хозяйственных операций?
Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.);
Документальное оформление расходов и доходов, амортизации основных средств и нематериальных активов. Ремонт объектов ОС;
Использование чеков ККТ;
Расход в производстве сырья и материалов;
Документооборот при наличии в организации собственных и арендованных автомобилей. Требования к путевым листам.
Налоговый учет и налоговый контроль. Как работают с «первичкой» налоговые и правоохранительные органы.
Порядок формирования налоговой базы и налоговые декларации;
Роль документов при проведении налоговых проверок: камеральный и выездной контроль;
На что обращают внимание контролирующие органы при изучении первичных документов;
Как инспекторы доказывают умышленность действий налогоплательщика в целях получение необоснованной налоговой выгоды;
Что может поставить под угрозу налоговый вычет по НДС;
ФНС против посредников, субподрядчиков и субарендаторов.
Дата
Стоимость
Время проведения
10.11.2025
9500 рублей
09:00-09:45 регистрация
10:00-15:30 обучение
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Для профессиональных бухгалтеров - возможно получение сертификата
идущего в зачет ежегодного повышения квалификации
Вы можете присутствовать на семинаре несколькими способами:
Очная форма
г. Москва ул. Петровские линии, д. 2, отель "Будапешт" (рядом м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции)
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Онлайн форма
самая актуальная информация.
Живое общение с лектором.
Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.